Как расширенное издание «Возвращение короля» создало одну из лучших арок персонажей

Как расширенное издание «Возвращение короля» создало одну из лучших арок персонажей

Как расширенное издание «Властелин колец: Возвращение короля» создало одну из лучших арок персонажей, в отличии от театральной версии, которая не учитывала сюжет в полной мере одного важного персонажа.

Одна из самых сильных сторон в фильме «Возвращения короля» заключается в том, что, несмотря на его эпические масштабы и огромную продолжительность, сосредоточенную на великой битве за судьбу Средиземья, он каким-то образом также способен подчеркнуть маленькие и интимные личные моменты, которые делают сюжет и персонажей наиболее убедительными, так как история «Властелина колец» подходит к концу. Преданность Фродо и Сэма проверяется по-разному, но в пределах возможностей обоих персонажей. Арагорн, наконец, принимает свою судьбу короля Гондора и берет на себя всю ответственность, которая с этим связана. Мерри и Пиппин впервые в истории разделены, и оба должны развиваться без поддержки друг друга. Во многих отношениях персонажи Братства более разделены и изолированы, чем когда-либо прежде, и именно из-за этого у каждого персонажа в истории более отчетливое развитие, чем когда-либо прежде.

Однако в этом впечатляющем жонглировании персонажами и сюжетными линиями можно упустить одну из самых драматических сюжетных арок во всем фильме: внутреннюю борьбу короля Теодена, которого сыграл неподражаемый . Одна из причин того, что это легко не заметить, связана с фокусом истории. В то время как «Две башни» в основном сосредоточены на Рохане, Теодене и битве в Хельмовой Пади, «Возвращение короля» переносит драму с Рохана и Теодена на Гондор и Наместника Денетора. Следовательно, роль Теодена меняется, и его цель в истории теперь заключается больше помощи и поддержке в битве на Пеленнорских полях, чем что-либо еще.

Другая важная причина, по которой легче не заметить драматическую сюжетную линию Теодена в «Возвращении короля», заключается в том, что театральная версия фильма исключает одну из самых важных сцен, которая в первую очередь устанавливает борьбу Теодена. План его драмы присутствует в театральной версии, но становится полностью понятным только со сценами, включенными в расширенное издание. Рассматриваемая сцена – это разговор с Саруманом в самом начале «Возвращения короля», и она обеспечивает контекст, который формирует почти все последующие действия Теодена в этой истории.

Король Теоден

Это интересно! 20-летие «Братства кольца»: 20 фактов о фильме, о которых вы не знали

В рассматриваемой сцене Гэндальф, Теоден и другие герои приходят, чтобы расспросить побежденного Сарумана, который спрятался в своей крепости, но обращается к ним с вершины своей башни. Хотя эта сцена имеет важные последствия для остальной части истории и заканчивается смертью Сарумана, когда волшебник обращается к Теодену, он заканчивает тем, что оскорбляет короля, называя его «жалким потомком великих предков» и намекая на то, что Рохан впал в руины под его правлением, отрицая при этом, что Теоден несет какую-либо ответственность за победу в Хельмовой Пади. Этот комментарий явно глубоко ранит Теодена, и на нем он останавливается до конца фильма. Это очевидно в его следующей сцене с Эовин, когда он отрицает ее похвалу, повторяя фразу Сарумана о том, что победа в Хельмовой Пади не принадлежала ему.

Еще один слой, добавленный этими ранними сценами с Теоденом, — это его забота о прошлом. Он царственно произносит: «Да здравствуют победоносные мертвецы!» на праздновании победы, выразив собственное уважение к подвигам старших поколений и их героизму. Но он также постепенно показывает, что боится, что он и его собственное время не соответствуют героизму его легендарных предков. Он разрывается между двумя сторонами своего характера — с одной стороны, влечет зов древнего героизма, а с другой — повседневная практичность управления своим королевством. Когда ему рассказывают о бедственном положении Гондора, сначала он отвечает: «Почему мы должны идти на помощь тем, кто не пришел к нам? Чем мы обязаны Гондору?» Его защитная и прагматичная сторона показывает: нет никаких практических обязательств идти на помощь Гондору, и похоже, что он не возьмет на себя эту ответственность.

Однако, несмотря на его первоначальное сопротивление, когда Гондор действительно зовет его на помощь, тяга к героизму снова воспламеняется, и он бросается в бой, призывая собрать все свои силы. Сознательно или нет, когда пересекающиеся интересы героизма, практичности и ответственности зашли в тупик в его беспокойной совести, отчаянное положение Гондора, наконец, склоняет его характер в одном окончательном направлении.

Король Теоден

По мере развития остальной части истории эта решимость нарастает, приближаясь к финальной кульминации его персонажа на поле боя. Хотя Теоден верен своей решимости помочь Гондору, он все больше и больше понимает, что у него недостаточно сил, чтобы прорваться сквозь силы врага. Практическая забота заставляет его задуматься, и его беспокойство по поводу битвы явно растет по мере того, как его всадники подъезжают все ближе и ближе к городу Минас Тирит. Как ни странно, однако, с его растущей практической заботой также приходит растущая решимость выполнить обязательство, которое он взял на себя, решив прийти на помощь Гондору.

С ростом обеих этих противоборствующих сил, давящих на разум Теодена, кульминация его характера наступает, когда его рохиррим поднимается на последний холм и видят поле битвы, раскинувшееся перед ними. В то время как многие восхваляют великолепную сцену, которая является атакой рохирримов в «Возвращении короля», один момент в этой великолепной последовательности, который легко упустить из виду, — это мгновенное колебание со стороны Теодена, когда он смотрит на огромные армии Мордора, словно в последний раз обдумывая, правильно ли он поступает. Сцена в фильме усиливается ее описанием в книге:

Но король сидел на снежной гриве неподвижно, глядя на агонию Минас Тирита, как будто пораженный внезапной болью или ужасом.

В конце концов, однако, он принимает решение, и его решение ясно. Две мотивации и опасения, растущие в его сознании, достигли своего пика. То, что когда-то было лишь предчувствием того, что он не сможет выиграть битву, теперь стало уверенностью: он видит доказательство своей недостаточной численности прямо перед своими глазами. Но, несмотря на эту уверенность, он тем не менее бросается в бой, собирая свою кавалерию и ведя ее на фронт, уверенно крича во всеуслышание: «Смерть! Смерть! Смерть!» Это часть большой эмоциональной волны сцены, сопровождаемой великолепной музыкой Говарда Шора, но эмоциональный вес сцены усиливается в этой последней решающей кульминации выбором Теодена.

Король Теоден и Эовин

Его последние мгновения после этого решения дают разрешение внутренней драме, которую он пережил на протяжении всего фильма. С пересекающимися тягами долга, героизма и практичности Теоден в конечном итоге приходит к надежде, которая заключается в вере о лучшем будущем для своего народа, поскольку сцена построена вокруг его разговора с Эовин, которая, как он надеется, поведет свой народ после его смерти. Но он также надеется на себя и на величие тех, кто был раньше: «Я иду к праотцам. И рядом с их величием мне будет нечего стыдиться.».

Это трогательная сцена сама по себе, но она достигает своего полного значения только в том случае, если вы задумаетесь о том, с чего началась история Теодена в «Возвращении короля». Глубокий порез, нанесенный комментарием Сарумана, наконец, дал решительный ответ.

В конечном счете, Теоден играет на многих темах общей истории, прежде всего в образах правления, героизма, надежды и отчаяния. Во многих отношениях он играет роль контраста Денетора, встречая героический и обнадеживающий конец, когда Наместник Гондора впадает в отчаяние. Героизм, честь и спасение — все это часть запутанного акта жонглирования, который является сюжетом самого фильма, видимым даже в искупительных деяниях Армии Мертвых, которые искупают свою честь, чтобы обрести окончательный покой для своих беспокойных душ. Однако в Теодене в «Возвращении короля» разыгрывается отчаянный конфликт, глубоко укоренившийся в его сознании, который можно полностью оценить, только поняв, с чего все началось.

Поделиться с друзьями
Саурон
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
vlastelinkolec.fun
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с этим.
ОК
Политика конфиденциальности